КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШАДРИНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ ГАНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 января 2019 г. № 03
с. Агапино
об утверждении Порядка и Методики
оценки эффективности предоставленных
(планируемых к предоставлению) налоговых
льгот по местным налогам
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях обеспечения достижения экономического и (или) социального эффекта от предоставления налоговых льгот по местным налогам в бюджет Ганинского сельсовета
П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1.Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете.
2.Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете.
3.Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования Ганинского сельсовета в сети «Интернет».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Ганинского сельсовета Ш.Ш. Абсалямов
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Ганинского сельсовета
от 10 января 2019 г. № 03
ПОРЯДОК
оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете (далее –налоговые льготы), методы оценки бюджетной и социальной эффективности налоговых льгот по местным налогам, устанавливает порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
1.2. Оценка эффективности проводится в отношении налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, подлежащих зачислению в бюджет Ганинского сельсовета.
1.3. Целью проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот является сокращение потерь бюджета Ганинского сельсовета (далее - бюджет Ганинского сельсовета), связанных с предоставлением налоговых льгот, принятие необходимых мер по изменению или отмене низкоэффективных или неэффективных налоговых льгот, изменению оснований, порядка и условий их применения, обеспечение оптимального выбора категорий налогоплательщиков для установления налоговых льгот.
1.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете (далее – Методика) путем расчета показателей эффективности налоговых льгот.
1.5. Расчеты показателей эффективности предоставленных налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
1.6. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
налоговая льгота - предоставляемое отдельным категориям налогоплательщиков преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере;
оценка эффективности - процедура сопоставления результатов предоставления налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков с учетом показателей бюджетной и социальной эффективности в разрезе отраслей (видов деятельности);
категория налогоплательщиков - группа налогоплательщиков, осуществляющих определенный вид деятельности. Под видом осуществляемой налогоплательщиком деятельности понимается основной вид деятельности, соответствующий присвоенному в установленном порядке коду Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
2. Основные принципы установления налоговых льгот
2.1. Установление налоговых льгот осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
налоговые льготы устанавливаются в пределах полномочий органов местного самоуправления, установленных федеральным законодательством;
налоговые льготы устанавливаются в порядке и на условиях, определяемых Налоговым кодексом Российской Федерации;
налоговые льготы предоставляются на срок не менее одного налогового периода по соответствующему налогу и могут быть установлены на определенный срок либо бессрочно.
3. Виды налоговых льгот и условия их предоставления
3.1. Налоговые льготы предоставляются налогоплательщикам на основании решений Ганинской сельской Думой.
3.2. Налогоплательщикам могут устанавливаться следующие виды налоговых льгот:
а) освобождение от уплаты налога (полное или частичное);
б) снижение налоговой ставки.
3.3. Налоговые льготы предоставляются в пределах сумм, подлежащих зачислению в бюджет Ганинского сельсовета.
3.4. В целях обеспечения эффективности предоставления налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при низкой оценке бюджетной эффективности.
3.5. При рассмотрении предложений о предоставлении налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.
4. Критерии оценки эффективности налоговых льгот
4.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот осуществляется по следующим критериям:
- бюджетная эффективность налоговых льгот – сохранение или превышение темпа роста налоговой базы над темпами роста объема налоговых льгот;
- социальная эффективность налоговых льгот - социальные последствия предоставления налоговых льгот.
5. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот
5.1. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот проводится специалистом администрации Ганинского сельсовета по каждому отдельно взятому виду налогов.
5.2. Для обеспечения проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности предоставленных налоговых льгот в случаях предоставления налоговых льгот специалист делает необходимый запрос в налоговый орган о предоставлении информации о суммах предоставленных налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков и видов налогов, за отчетный год.
5.3. На основе полученных данных специалист администрации Ганинского сельсовета проводит оценку бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот и составляют аналитическую справку о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот.
5.4. Оценка эффективности налоговых льгот производится в следующие сроки:
по предоставленным налоговым льготам в срок до 1 августа года, следующего за оцениваемым годом;
по планируемым к предоставлению налоговым льготам - в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот.
5.5. Предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются Администрацией от инициаторов введения налоговых льгот до 20 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы.
5.6. Источниками информации для проведения оценки являются:
сведения форм статистической налоговой отчетности, в том числе отчета о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам (форма № 5-МН, 5-ТН), представляемые Управлением ФНС России по Курганской области (Межрайонная ИФНС России № 1 по Курганской области);
сведения получателей льгот или претендующими на их получение юридическими и физическими лицами;
иные виды информации, необходимые для проведения оценки эффективности налоговых льгот.
5.7. Аналитическая справка по результатам оценки предоставленных налоговых льгот по местным налогам за истекший финансовый год должна содержать:
- полный перечень предоставленных на территории Ганинского сельсовета налоговых льгот, установленных решениями сельской Думы Ганинского сельсовета (в разрезе налогов и категорий плательщиков), цель предоставления налоговых льгот, сумма потерь бюджета Ганинского сельсовета от предоставления налоговых льгот (Приложение № 1 к настоящему Порядку);
- сводную оценку потерь бюджета Ганинского сельсовета при предоставлении льгот по местным налогам (Приложение № 2 к настоящему Порядку);
- вывод о целесообразности применения налоговых льгот;
- предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.
5.8. При выявлении фактов низкой эффективности применяемых налоговых льгот и налоговых ставок, специалист администрации Ганинского сельсовета готовит свои предложения и проект решения об отмене или изменении условий предоставления налоговых льгот и размера налоговых ставок и направляет их на рассмотрение в Ганинскую сельскую Думу в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ганинского сельсовета
от 10 января 2019 г. № 03
Методика оценки эффективности предоставленных
налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам
1.1. Оценка бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам (далее – бюджетная эффективность) производится на основании расчета, в котором определяется эффект для бюджета Ганинского сельсовета (далее – бюджет Ганинского сельсовета) от предоставления налоговых льгот по местным налогам в Ганинском сельсовете отдельным категориям налогоплательщиков (далее – налоговые льготы), выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей в бюджет Ганинского сельсовета по сравнению с величиной выпадающих доходов городского бюджета.
1.2. Коэффициент бюджетной эффективности (Кбэф) рассчитывается по формуле:
Кбэф = НП / ПБ, где:
НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет Ганинского сельсовета;
ПБ - сумма потерь бюджета Ганинского сельсовета от предоставления налоговых льгот.
Сумма потерь бюджета Ганинского сельсовета от предоставления налоговых льгот (ПБ) рассчитывается по формуле:
ПБ = (НБ x СН) - (НБ x СНл), где:
НБ¬ - налогооблагаемая база по налогу;
СН - ставка по налогу, установленная в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
СНл - ставка по налогу, применяемая с учетом налоговых льгот.
1.3. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице (Кбэф ≥ 1).
1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот
2.1. Оценка социальной эффективности налоговых льгот (далее – социальная эффективность) производится на основании показателя, характеризующего востребованность налоговых льгот у налогоплательщиков соответствующей категории.
2.2. Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) рассчитывается по формуле:
Ксэф=Кл/Ко, где:
Кл - количество налогоплательщиков, воспользовавшихся льготой;
Ко – общее количество налогоплательщиков соответствующей категории.
Коэффициент социальной эффективности (Ксэф) принимается равным единице (Ксэф=1) в случае, если налоговой льготой воспользовалось не менее 30 процентов налогоплательщиков соответствующей категории.
Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Ксэф) равно единице (Ксэф=1).
2. Расчет показателя эффективности налоговых льгот
3.1. Показатель эффективности налоговых льгот (ЭФнл) (далее – показатель эффективности) определяется как отношение суммы коэффициентов бюджетной (Кбэф) и социальной эффективности (Ксэф) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
ЭФнл = (Кбэф+ Ксэф)/2
Налоговые льготы имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности (ЭФнл) больше либо равно единице (ЭФнл ≥ 1).