Курганская область
Шадринский район
ГАНИНСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от "12" мая 2016 г. № 48
с. Агапино
Об утверждении положения
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Ганинском сельсовете
В соответствии со ст.9 Бюджетного кодекса РФ, ст.52 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 23 Устава муниципального образования Ганинского сельсовета, Ганинская сельская Дума
РЕШИЛА:
1.Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ганинском сельсовете в новой редакции, согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Ганинской сельской Думы от 25.03.2008г. № 64«Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ганинском сельсовете», а также решения Ганинской сельской Думы от 23.03.2012 № 84, от 28.03.2013 №125, от 11.03.2014 №149, от 09.10.2014 № 8,от 30.01.2015 г. № 17, от 27.03.2015 №26 о внесении в него изменений.
Глава Ганинского сельсовета Н.В.Бахарева
Приложение к решению
Ганинской сельской Думы
От 12.05.2016 г. № 48
«Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ганинском сельсовете»
Положение о бюджетном процессе в Ганинском сельсовете
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений Ганинского сельсовета в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Ганинского сельсовета, утверждения и исполнения бюджета Ганинского сельсовета, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, особенности полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления Ганинского сельсовета.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ганинском сельсовете
1.Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Ганинском сельсовете составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Ганинского сельсовета Шадринского района Курганской области, настоящее Положение и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Органы местного самоуправления Ганинского сельсовета принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Понятие бюджет поселения применяется в значении бюджет Ганинского сельсовета.
Глава 2. ОБНАРОДОВАНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ, РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ, ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ, ИНЫХ СВЕДЕНИЙ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ И ПРОЕКТУ ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 3. Обнародование проекта бюджета поселения, годового отчета об исполнении бюджета поселения, иных сведений
1.Проект бюджета поселения, годовой отчет об исполнении бюджета поселения, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета поселения, а также о численности муниципальных служащих Ганинского сельсовета и работников бюджетных учреждений Ганинского сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному обнародованию.
2. Решение о бюджете поселения подлежит официальному обнародованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.
3. Органы местного самоуправления Ганинского сельсовета обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.
Статья 4. Публичные слушания по проекту бюджета поселения и проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. По проектам бюджета поселения и годового отчета об исполнении бюджета поселения проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся в порядке, установленном решением Ганинской сельской Думы об утверждении положения о проведении публичных слушаний на территории Ганинского сельсовета.
3. Заинтересованные лица в течение 5 дней после обнародования проекта бюджета поселения, проекта годового отчета об исполнении бюджета поселения направляют в Ганинскую сельскую Думу в письменном виде предложения по указанным проектам.
Планово-бюджетная комиссия Ганинской сельской Думы обобщает поступившие предложения по проекту бюджета поселения, проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения и направляет их в Администрацию Ганинского сельсовета, а также представляет информацию о них на публичных слушаниях.
4. Дата, время и место проведения публичных слушаний определяются планово-бюджетной комиссией Ганинской сельской Думы.
Публичные слушания могут быть проведены совместно с заседанием планово-бюджетной комиссии Ганинской сельской Думы.
5. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель планово-бюджетной комиссии Ганинской сельской Думы или его заместитель.
Председательствующий объявляет порядок ведения публичных слушаний и представляет слово для выступления присутствующим на публичных слушаниях.
6. Поступившие в Ганинскую сельскую Думу предложения по проекту бюджета поселения, проекту годового отчета об исполнении бюджета поселения, в том числе рассмотренные на публичных слушаниях, обобщаются и направляются вместе с протоколом публичных слушаний в планово-бюджетную комиссию Ганинской сельской Думы.
Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5. Бюджетные полномочия Ганинской сельской Думы
1. К бюджетным полномочиям Ганинской сельской Думы относится:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
2) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения, утверждение отчета об его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
3) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
4) установление нормативов отчислений доходов в бюджет поселения от местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджет поселения;
5) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
7) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Ганинского сельсовета
1. Глава Ключевского сельсовета осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) организацию составления проекта бюджета поселения;
2) организацию исполнения бюджета поселения, в том числе сбора доходов бюджета поселения, составления отчета об исполнении бюджета поселения;
3) представление в Ганинскую сельскую Думу на утверждение проекта бюджета поселения;
4) представление в Ганинскую сельскую Думу на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
5) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Ганинского сельсовета
1. К бюджетным полномочиям Администрации Ганинского сельсовета относится:
1) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами Ганинского сельсовета;
2) составление проекта бюджета поселения; представление его с необходимыми документами и материалами для внесения в Ганинскую сельскую Думу;
законодательный (представительный) орган поселения, организуют исполнение бюджета,
3) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Ганинского сельсовета;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности, обеспечение исполнения бюджета поселения и составления бюджетной отчетности;
5) обеспечение управления муниципальным долгом;
6) установление порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченными должностными лицами) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
7) определение порядка осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) органов местного самоуправления Ганинского сельсовета по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
8) установление порядка формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями Ганинского сельсовета и порядка осуществления финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий за счет средств бюджета поселения;
9) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Ганинского сельсовета с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
10) установление порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления Ключевского сельсовета и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
11) установление в соответствии с решением о бюджете поселения оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета поселения;
12) установление порядка осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Ключевского сельсовета и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Ганинского сельсовета и принятие решений об их использовании;
13) предоставление муниципальных гарантий Ганинского сельсовета в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Решением;
14) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Ключевского сельсовета;
15) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Ганинского сельсовета, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача муниципальной гарантии Ганинского сельсовета;
16) утверждение отчета об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для направления в Ганинскую сельскую Думу;
17) осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований Ключевского сельсовета от имени Ганинского сельсовета;
18) иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных органов местного самоуправления Ганинского сельсовета
1. Органы местного самоуправления Ганинского сельсовета, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета поселения, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами.
2. Отдельные бюджетные полномочия Администрации Ганинского сельсовета могут осуществляться финансовым органом муниципального района на основе соглашения между Администрацией Ганинского сельсовета и Администрацией Шадринского района.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 9. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения
1.Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития Ганинского сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств Ганинского сельсовета.
2. Проект бюджета поселения составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Ганинского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Статья 10. Бюджетный прогноз Ганинского сельсовета
1. Бюджетный прогноз Ганинского сельсовета на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Ганинского сельсовета на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Ганинского сельсовета на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Ганинского сельсовета на соответствующий период и принятого решения Ключевской сельской Думы о бюджете Ганинского сельсовета без продления периода его действия.
2. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Ганинского сельсовета на долгосрочный период устанавливаются Администрацией Ганинского сельсовета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Ганинского сельсовета на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Ганинскую сельскую Думу одновременно с проектом решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения.
4. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Ганинского сельсовета на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Администрацией Ганинского сельсовета в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального обнародования решения Ганинской сельской Думы о бюджете сельсовета.
Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения - прерогатива Администрации Ганинского сельсовета, осуществляющей непосредственное составление проекта бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения
1. Составление проекта бюджета Ганинского сельсовета основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной политики Ганинского сельсовета и основных направлениях налоговой политики Ганинского сельсовета;
- прогнозе социально-экономического развития Ганинского сельсовета;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Ганинского сельсовета на долгосрочный период;
- муниципальных программах Ганинского сельсовета (проектах муниципальных программ Ганинского сельсовета, проектах изменений указанных программ).
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития
1.Прогноз социально-экономического развития Ганинского сельсовета разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2.Прогноз социально-экономического развития Ганинского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета.
3. Прогноз социально-экономического развития Ганинского сельсовета одобряется Администрацией Ганинского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Ганинскую сельскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго планового периода
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменения прогноза социально-экономического развития Ганинского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета поселения влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития Ганинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Администрацией Ганинского сельсовета.
Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения Ганинского сельсовета о бюджете поселения
1. В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета поселения.
К основным характеристикам бюджета поселения относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
В проекте решения о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решения о бюджете поселения должны быть установлены:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Статья 15. Муниципальные программы Ганинского сельсовета
1. Муниципальные программы Ганинского сельсовета утверждаются Администрацией Ганинского сельсовета.
Сроки реализации муниципальных программ Ганинского сельсовета определяются Администрацией Ганинского сельсовета в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Ганинского сельсовета и формирования и реализации указанных программ устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ганинского сельсовета.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Ключевского сельсовета утверждается решением Ганинской сельской Думы о бюджете поселения по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета сельсовета в соответствии с утвердившим программу постановлением Администрации Ганинского сельсовета.
Муниципальные программы Ганинского сельсовета, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Ганинского сельсовета подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Ганинского сельсовета.
Муниципальные программы Ганинского сельсовета подлежат приведению в соответствие с решением Ганинской сельской Думы о бюджете поселения не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Ганинского сельсовета ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Ганинского сельсовета.
По результатам указанной оценки Администрацией Ганинского сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Ключевского сельсовета, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Ганинского сельсовета.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год на рассмотрение Ганинской сельской Думы
1. Глава Ганинского сельсовета вносит на рассмотрение Ганинской сельской Думы одобренный Администрацией Ганинского сельсовета проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год до 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами:
основные направления бюджетной политики Ганинского сельсовета и основные направления налоговой политики Ганинского сельсовета; предварительными итогами социально-экономического развития Ганинского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Ганинского сельсовета за текущий финансовый год;
прогнозом социально-экономического развития Ганинского сельсовета;
пояснительной запиской к проекту бюджета;
верхним пределом муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
иными документами и материалами.
В случае утверждения решением Ганинской сельской Думы о бюджете сельсовета распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам Ганинского сельсовета и не программным направлениям деятельности к проекту решения Ганинской сельской Думы о бюджете сельсовета представляются паспорта муниципальных программ Ганинского сельсовета, проекты изменений в указанные паспорта.
В случае если проект решения Ганинской сельской Думы о бюджете сельсовета не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения.
2. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
Статья 17. Рассмотрение проекта бюджета поселения
1. Ганинская сельская Дума рассматривает проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении в срок до 15 дней со дня внесения проекта Главой Ганинского сельсовета.
2. При рассмотрении Ганинской сельской Думой проекта решения о бюджете поселения обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Ганинского сельсовета, основные направления бюджетной политики Ганинского сельсовета и основные направления налоговой политики Ганинского сельсовета.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения являются основные характеристики бюджета сельсовета, к которым относятся:
1) общий объем доходов бюджета сельсовета;
2) приложение к решению Ганинской сельской Думы о бюджете Ганинского сельсовета, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетом сельсовета и бюджетом Шадринского района, в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Курганской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) общий объем расходов бюджета сельсовета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ганинского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам Ганинского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;
5) приложение, содержащее ведомственную структуру расходов бюджета сельсовета (по главным распорядителям средств бюджета сельсовета, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджета сельсовета либо по главным распорядителям средств бюджета, сельсовета разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета сельсовета);
6) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета сельсовета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
7) дефицит (профицит) бюджета поселения;
8) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) приложение к решению Ганинской сельской Думы о бюджете, сельсовета устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
10) приложение к решению Ганинской сельской Думы о бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
11) источники финансирования дефицита бюджета поселения;
12) программа муниципальных внутренних заимствований Ключевского сельсовета (приложение к решению Ганинской сельской Думы о бюджете);
13) текстовые статьи проекта решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения.
3. Комиссии Ганинской сельской Думы готовят и направляют в планово-бюджетную комиссию Ганинской сельской Думы заключения по проекту решения о бюджете поселения с предложениями о принятии или об отклонении представленного проекта. На основании заключений комиссий Ганинской сельской Думы по основным характеристикам бюджета поселения планово-бюджетная комиссия Ганинской сельской Думы готовит свое заключение по проекту решения о бюджете поселения, а также проект решения Ганинской сельской Думы о принятии проекта решения о бюджете поселения и об основных характеристиках бюджета поселения и представляет их на рассмотрение на заседании Ганинской сельской Думы.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Ганинская сельская Дума заслушивает доклад Администрации Ганинского сельсовета, содоклад планово-бюджетной комиссии Ганинской сельской Думы и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения Ганинская сельская Дума принимает одно из следующих решений:
- передает указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета поселения (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Ганинской сельской Думы и Администрации Ганинского сельсовета, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета поселения, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении планово-бюджетной комиссии Ганинской сельской Думы. Персональный состав согласительной комиссии определяется постановлением Ганинской сельской Думы и распоряжением Администрации Ганинского сельсовета;
- возвращает указанный проект в Администрацию Ганинского сельсовета на доработку.
6. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета поселения, согласовывая указанные характеристики с внесенными на рассмотрение Ганинской сельской Думы проектами решений о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство.
7. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Ганинской сельской Думы и от Администрации Ганинского сельсовета (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
8. По окончании работы согласительной комиссии Глава Ганинского сельсовета вносит на рассмотрение Ганинской сельской Думы согласованные основные характеристики бюджета поселения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ганинской сельской Думы.
9. По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете поселения принимается решение Ганинской сельской Думы о бюджете Ганинского сельсовета и об основных характеристиках бюджета поселения.
10. Если Ганинская сельская Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета поселения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения считается повторно отклоненным.
11. В случае отклонения проекта решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения и возвращения его на доработку в Администрацию Ганинского сельсовета, Администрация Ганинского сельсовета в течение 15 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении планово-бюджетной комиссии Ганинской сельской Думы, и вносит проект решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения на рассмотрение Ганинской сельской Думы повторно. При повторном внесении указанного проекта Ганинская сельская Дума рассматривает его в срок до одной недели со дня его повторного внесения.
12. Принятое Ганинской сельской Думой решение о бюджете Ганинского сельсовета передается Главе Ганинского сельсовета для подписания и обнародования.
13. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 18. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете поселения не вступило в силу с начала текущего финансового года, Администрация Ганинского сельсовета правомочна ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете поселения на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Администрация Ганинского сельсовета организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Администрация Ганинского сельсовета не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
3. Указанные в пункте 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 19. Внесение изменений в решение о бюджете поселения Ганинского сельсовета по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и осуществляется временное управление бюджетом поселения, в течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете поселения Глава Ганинского сельсовета представляет на рассмотрение и утверждение Ганинской сельской Думой проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Ганинской сельской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период
Глава Ганинского сельсовета представляет в Ганинскую сельскую Думу проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом планового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 21. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения
1.Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Ганинской сельской Думой во внеочередном порядке в течение 25 дней в одном чтении.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения заслушиваются доклад Администрации Ганинского сельсовета о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет поселения.
При рассмотрении указанного проекта Ганинская сельская Дума утверждает изменения основных характеристик бюджета поселения.
В случае увеличения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде указанное увеличение относится на:
- сокращение дефицита бюджета поселения в случае, если бюджет поселения на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом.
- соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов бюджета поселения в плановом периоде объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
3.. При рассмотрении указанного проекта утверждаются изменения положений и показателей, указанных в статье 17 настоящего положения.
Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 22. Исполнение бюджета поселения
Исполнение бюджета поселения обеспечивается Администрацией Ганинского сельсовета.
Статья 23. Сводная бюджетная роспись
1.Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета поселения (Далее – сводной бюджетной росписи) устанавливается Администрацией Ганинского сельсовета.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется Администрацией Ганинского сельсовета.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о бюджете поселения, решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, Глава Ганинского сельсовета утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями Главы Ганинского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете сельсовета на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им казенных учреждений), вступления в силу решений, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Ганинского сельсовета за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Ганинского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
6) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов либо между разделами, подразделами, целевыми статьями (муниципальными программами Ганинского сельсовета и непрограммными направлениями деятельности), группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного главному распорядителю бюджетных средств на исполнение публичных нормативных обязательств в текущем финансовом году;
9) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга между подразделами классификации расходов бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга;
10) в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий.
5. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, когда осуществляется временное управление бюджетом.
7. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета сельсовета.
Статья 24. Исполнение бюджета по доходам
1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление излишне распределенных сумм средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации., в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 25. Исполнение бюджета по расходам
1.Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Администрацией Ганинского сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателей средств бюджета поселения лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателей средств бюджета поселения бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета.
Статья 27. Бюджетная смета
1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств поселения, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.
Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.
Показатели бюджетной сметы казенного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы казенного учреждения, могут быть детализированы по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 28. Предельные объемы финансирования
1.В случае и порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться Администрацией Ганинского сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Ганинского сельсовета в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 23 настоящего Положения.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющие целевое назначение, в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 30. Предоставление муниципальных гарантий
1.Решение о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования Ганинского сельсовета принимается в форме акта Администрации Ганинского сельсовета в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
2. В акте Администрации Ганинского сельсовета о предоставлении муниципальных гарантий Ганинского сельсовета должны быть указаны:
- лицо, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Ганинского сельсовета;
- предел обязательств по муниципальной гарантии Ганинского сельсовета;
- основные условия муниципальной гарантии Ганинского сельсовета.
3. Администрация Ганинского сельсовета от имени муниципального образования Ганинского сельсовета заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Ганинского сельсовета, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в соответствии с актом Администрации Ганинского сельсовета и выдает муниципальные гарантии Ганинского сельсовета.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией Ганинского сельсовета в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.
5. Администрация Ганинского сельсовета устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 32. Составление бюджетной отчетности Ганинского сельсовета
1. Главные распорядители средств бюджета поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы средств бюджета поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Ганинского сельсовета и направляется в Ганинскую сельскую Думу.
Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит рассмотрению Ганинской сельской Думой и утверждению решением Ганинского сельской Думы.
Статья 33. Решение Ганинской сельской Думы об исполнении бюджета поселения
Решением Ганинской сельской Думы утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения.
Отдельными приложениями к решению Ганинской сельской Думы об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета поселения по ведомственной структуре расходов бюджета поселения;
расходов бюджета поселения по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета поселения по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 34. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения в Ганинскую сельскую Думу
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Ганинскую сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения Главой Ганинского сельсовета в Ганинскую сельскую Думу представляются:
1) проект решения Ганинского сельсовета об исполнении бюджета поселения;
2) баланс исполнения бюджета поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Ганинской сельской Думой
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Ганинская сельская Дума заслушивает доклад Администрации Ганинского сельсовета.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета поселения Ганинская сельская Дума принимает решение об исполнении бюджета поселения или отклоняет проект решения.
В случае отклонения Ганинской сельской Думой решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГАНИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ПО ВОПРОСАМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
Статья 36. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов Ганинского сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений
В случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением и иными нормативными актами Ганинского сельсовета, лица, виновные в нарушении настоящего Положения, решения Ганинской сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год, нормативных правовых актов Главы Ганинского сельсовета, Администрации Ганинского сельсовета по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Приведение нормативных правовых актов Ганинского сельсовета в соответствие с настоящим Положением
1. Со дня вступления в силу настоящего Положения нормативные правовые акты Ганинского сельсовета, нормативные правовые акты Главы Ганинского сельсовета, нормативные правовые акты Администрации Ганинского сельсовета применяются в части, не противоречащей настоящему Положению, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Положением в шестимесячный срок.
Глава 11. ВСТУПЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЯ В СИЛУ
Статья 38. Вступление Положения в силу
1.Настоящее Положение вступает в силу со дня его обнародования на доске информации в здании Администрации Ганинского сельсовета.
Глава Ганинского сельсовета Н.В.Бахарева